Меню сайта Наработки учителей  
 

 

Главная страница
Новости
О школе
Публичный доклад
Администрация школы
Учителя школы
Ученикам
Наработки учителей
Мероприятия по внедрению КПМО
ФГОС
ООП
Начальная школа
Нормативные документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шабурновская средняя общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов Литвиненко Наталия Валерьевна
В нашей школе обучается 124 ученика. Из них 46 в начальных классах. Родители наших детей это:
животноводы – 42%, рабочие – 50% и 8% - интеллигенция.
В классном коллективе, с которым я занимаюсь 17 ребят. Из них 11 мальчиков и 6 девочек. Занятия по программе я провожу в классе или в актовом зале.
Познакомившись с УМК «Все цвета, кроме черного», изучив его цели и задачи, я решила обратиться к родителям своих учеников.
Сначала я пригласила их на родительское собрание и познакомила со статистикой по России о здоровье детей, о беспризорности, об употреблении наркотических веществ подростками.
И мы вместе пришли к выводу, что нашим детям не хватает нужной, правильной информации о здоровом образе жизни, о вреде плохих привычек и поступков, что этой проблеме нужно уделять больше внимания.
В силу того, что родители заняты работой, должного внимания детям они не могут уделять. Сказывается и то, что родители не всегда могут проконтролировать, что дети смотрят по телевизору, а иногда даже не знают, кому или чему они подражают, кто у ребёнка кумир, или чем их дети занимаются в компании с друзьями. Часто ребята вживаются в роли негативных героев из фильмов, компьютерных игр. У них нарушается понимание что хорошо, что плохо. Зачастую дети сами не в силах разобраться в своих чувствах, своих поступках. Дети не умеют отказывать негативному влиянию на них сверстниками или старшими товарищами. И когда ребёнок попал в беду, ему трудно помочь, хотя возможно. А лучше, если ребёнок будет иметь хотя бы представление о том, как вести себя в подобных ситуациях.
Таким образом, мы подошли к разговору о профилактической программе «Все цвета, кроме черного».
Я объяснила, что с этим комплектом дети будут работать в школе, но родители могут участвовать в выполнении домашних заданий или заниматься с ребёнком самостоятельно, без помощи учителя.
Родители узнали, что целью комплекта является – помощь ребёнку в овладении основами эффективной социальной адаптации т. е. гармоничного существования в обществе, и в то же время научить его сопротивляться вредным влияниям среды (сверстников и взрослых).
Важнейшая задача родителей и педагога – обучить детей простейшим способам общения, развить умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, которые могут быть опасны для здоровья, и противостоять негативному влиянию со стороны окружающих.
Следующим шагом было приобретение тетрадей для детей и брошюр для родителей.
Таким образом, обучаясь в 3 классе, уже в октябре мы смогли приступить к занятиям по тетради для 2 класса.
За первый год работы по УМК мы рассмотрели и выполнили задания по занятиям для 2 и половину материала для 3 класса.
Обучаясь в 4 классе, мы проработали вторую половину заданий по 3 классу и 4 класс полностью.
В первый год работы я проводила эти занятия через классные часы. Затем руководство нашей школы убедилось в актуальности и пользе данной программы и теперь мы внедряем её через час факультатива.
Отмечу, что сейчас у нас работает 3 учителя по курсу «Все цвета, кроме черного». Это 2 и 3 классы. А так как, к сожалению, учителя среднего звена не изъявили желания продолжить начатую в начальной школе работу, я решила сама её продолжить со своим теперь 5 классом, пока у меня 1 класс. Но хочется сразу сказать, что хотя и нет программы для 1 класса, я всё-таки где-то фрагментарно использую некоторые темы, задания, упражнения со своими малышами, для того, чтобы помочь им адаптироваться к школьной жизни и самой получше их узнать, суметь вовремя помочь и наставить на верный путь.
На занятиях по программе дети учатся понимать себя, понимать других, учатся общаться.
В ходе реализации программы формируются представления детей об особенностях развития их организма, о значении правил здорового образа жизни для роста и развития; формируются навыки оценки своего режима дня; дети стараются понять своё настроение и учатся регулировать его; также они пытаются оценивать свои поступки, их возможные последствия для здоровья; происходит расширение представлений детей о привычках полезных и вредных, их роли в жизни человека;
На занятиях мы учимся преодолевать трудности. Пытаемся вместе с детьми выявить причины проблем связанных с общением и осваиваем приёмы эффективного общения; расширяем свои представления о роли доброжелательных отношений между людьми;
Я стараюсь формировать у детей навыки общения, способность оценивать своё поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки; учу ребят анализировать свои симпатии, привязанности, бережно относится к чувствам других людей; мы помогаем друг другу осваивать навыки разрешения конфликта, происходит формирование готовности искать пути примирения при ссоре; также при помощи заданий из тетрадей расширяю представления детей о характере, о разнообразии черт характера; формирую представления о роли самовоспитания и пытаюсь научить их как сказать «нет» и отстоять своё мнение, как сопротивляться негативному давлению со стороны сверстников.
Я убеждена в том, что внедрение комплекта «Все цвета, кроме черного» даёт детям представление о ценности здоровья, формирует навыки здорового образа жизни, умение оценивать своё состояние, поступки, поведение, анализировать поступки и поведение других людей.
На занятиях курса мы учимся на примерах героев из сказок, литературных произведений, на примерах своих знакомых или родственников. Мы анализируем их поведение, поступки и «примеряем» их на себя. Как бы мы поступили в той или иной ситуации. Анализируем свои поступки и пытаемся разобраться в чём мы не правы и как было бы лучше для нас и окружающих.
Хочется отметить, что навык анализа во многом помогает детям на занятиях по учебным предметам. К примеру, литературному чтению, окружающему миру.
Задания-упражнения на расслабление, представленные в тетрадях, помогают детям успокоится, снять напряжение, когда это необходимо.
Игры-тренинги оказывают целенаправленное действие на детей. Через игру у ребёнка формируются важные установки. Так, в процессе игры дети постепенно осваивают заложенные поведенческие схемы, которые затем превращаются в полезные привычки.
Работа с комплектом позволяет детям получать необходимые знания и навыки, которые помогают предупреждать формирование у них вредных привычек.
Хочется особенно отметить, что эта программа способна изменять и уже изменяет установки детей в отношении своего здоровья, обеспечивая повышение уровня знаний о здоровом образе жизни, формируя приоритеты здоровья. Кроме этого реализация данной программы позволила мне привлечь к участию в воспитательном процессе родителей и объединить усилия школы и семьи в формировании ценности здорового образа жизни.
В процессе работы по УМК вместе с детьми учимся и мы, педагоги. На РМО мы сами учимся как помогать детям адаптироваться к окружающему миру. На занятиях, мастер-классах мы получаем положительные эмоции, хорошее настроение с которыми идём к нашим детям. Они чувствуют это и всегда с удовольствие приходят на занятия по программе «Все цвета, кроме черного».
Хочется верить в то, что наравне с учителями начальной школы, учителя старших классов поймут всю важность и нужность данной программы. И у нас будут продолжатели, а наши дети смогут и дальше закреплять и развивать полученные навыки общения, приобретать новые знания в этой области воспитания и от этого им будет легче адаптироваться и жить в окружающем нас мире.
litvinenko01 litvinenko02 litvinenko03 litvinenko04 litvinenko05 litvinenko06 litvinenko07 litvinenko08 litvinenko09 litvinenko10
 
  Powered by © 2008, Dimanuch Copyright © 2008 "МОУ Шабурновская СОШ" mou-shaburnovo.narod.ru  
Хостинг от uCoz